вторник, 7 мая 2013 г.

Мой огород на подоконнике

 Являясь большим  любителем разных цветочков на подоконнике, люблю выращивать разные  полезные травы..Это позаимствовала еще в свое время, живя в других странах..В Италии, например, ранней весной уже начинают продавать множество прянностей в горшочках.. даже , если у кого-то  и имеется огород, иметь на кухне под рукой - всегда очень удобно..
 В Москве еще снег не растаял, а меня уже потянуло в ОБИ за зеленью в горшочках (узнала из рекламы).Очень хотела купить розмарин, но его не оказалось.. Купила лаванду кустиком с сероватыми листиками (совсем не ожидала встретить такой сорт в наших краях), и там был еще другой сорт.
  Это он у меня уже вырос за месяц (более зеленые листья), а был совсем маленький  круглый кустик.
 Вот здесь хорошо видны серые магазинные листики.Я ,конечно,жду цветочков-они наиболее пахучие, но в этом сорте лаванды и листья не менее пахнут и очень похожи на аромат розмарина, их добавляю в чай и как приправу (вместо розмарина).
 И еще  купила тимьян. его очень люблю, часто покупала в супермаркете веточками.. для различных хлебных намазок.. и соусов.
 Дома за месяц он тоже вырос в 2 раза.Уже несколько раз  обрывала верхние побеги и готовила разные вкусности.Вобщем очень довольна,они очень не прихотливые,только  любят воду.. Ну, и конечно при поливе или просто в жаркую погоду они дарят много своих ароматов.. И меня сразу уносит в аромамир Средиземноморья.
 Кое-что сама  посадила (семенами)..Это прежде всего-зеленый базилик.
 Его очень люблю, из него делаю песто, хлебные намазки, или просто добавляю в соус или пиццу.
А это у меня кресс-салат.. похож на петрушку..
 Это он  , конечно, перерос, т.к. хочу собрать семена...Он вообще очень быстро всходит и быстро растет, ему не надо толстый слой земли и садят его очень густо. На вкус немного горьковат. Очень полезен большим кол-вом микроэлементов , добавляю в салат.
И руккола, минисорт, за 2 недели. Тоже для салата и очень полезная..


На сегодня закончу.. Может потом еще чего-нибудь покажу..

4 комментария:

  1. Ох, какая у тебя красота!
    А я семенами сажала и у меня еще малышки, только помидорки хорошо подрасли =)))

    ОтветитьУдалить
  2. у меня тоже еще много малышей или плохо взошло..
    я в процессе изучения и экспериментов..

    ОтветитьУдалить
  3. Красотища! Тоже хочу всего такого - и побольше:) Пока только лаванда... И то хорошо!

    ОтветитьУдалить